Блог Михаила Шора (michail_shor) wrote,
Блог Михаила Шора
michail_shor

Повесть о том как поссорилась Молодежная Администрация города с Молодежным правительством области

   

     Смотрю я сегодня "Анатомию протеста 2", в особо скучные моменты почитываю твиттер, и краем глаза замечаю ретвит сообщения с аккаунта "Молодежная Администрация города Иванова". Приведу его полностью:
     
[Необычный твит]
В последнее время становится популярным такое явление как «Ребрендинг». Свежие, новые идеи приходят на смену уже зарекомендовавшим себя, проверенным временем решениям. Репозиционирование товара, компании, корпорации...
К сожалению, идеи изменить детали или полностью переделать внешний облик касаются не только логотипов брендов. Порой такие мысли посещают молодых новаторов и в отношении нашей исторической памяти.
Отлично, когда есть свое видение решения того или иного вопроса. Здорово, когда есть желание решить ту или иную проблему. Но ужасно, когда воплощение проектов, видимо являющихся панацеей в решении проблем родного края, требует «переделать» герб города, области, а может даже и страны. Но, как говорится, «креатив прет».
Можно сколь угодно долго обсуждать предложение молодых дублеров регионального правительства о создании нового символа нашего города, призванного заменить уже имеющийся красивый герб. Можно критиковать и утвержденную когда-то концепцию самого герба, мол «времена уже не те, цели иные и прочее». Судя по всему, опираясь на слова великого классика, можно утверждать: не только «времена» претерпели изменения, но и нравы.
Дорогие коллеги. Не глумитесь, пожалуйста, над историей нашего родного Иванова.  



     Глумление над историей? Прущий креатив дублеров? Переделка герба области, города и страны? Падение нравов дублеров?  Ух, ничего ж себе наезд. Практически предъява "по понятиям".  Спасибо, хоть не обвинили ребят в том, что они пьют кровь христианских младенцев...

    Я в адвокаты к Молодежному Правительству не нанимался, однако если на них так наезжают, решил разобраться. Так что предлагаю разобрать все по пунктам.

   Итак, некоторое время назад, перед финалом конкурса "МСЕ-2015", появился ряд проектов, связанных с информациооной стратегией продвижения нашего города. Два студента ИГАСУ Максим Никитин и Анна Фролова предложили свой концепт визуального брендинга нашего города. Привожу его полностью:
[Идея ребят]


Герб города Иваново (автор: В. Алмаев) Много лет для жителей Иванова символом города являлась девушка, изображённая на гербе. Герб был создан в то время, когда Иваново являлось текстильным краем, и главной задачей художника было показать эту особенность города на гербе. Но сейчас такой символ отражает лишь историю города и никак не связан с его настоящим и будущим, полных интересными и увлекательными событиями.

Бренды города

Для Иваново уже придумано много брендов: Город невест, Город студентов и молодёжи, Город первого Совета, Русский Манчестер, Город моды и текстиля. Но ни один из этих брендов не прижился, так как не отражает полностью ни историю, ни современную жизнь города. Поэтому сегодня нужно иначе посмотреть на бренд города и понять, что объединяет все сферы его жизни.

Иваново сегодня

Центром всей активной жизни в городе сейчас является ивановская молодёжь. В городе обучается 50 000 студентов, ивановские ребята второй год поддерживают участие города в конкурсе «Молодёжная столица Европы», развиваются молодёжные организации, молодёжь устраивает танцевальные битвы на улицах и предлагает городу инициативы строительства скейт-парков и реализуют их. Именно эти люди будут создавать наше будущее и развивать город.
Исходя из вышесказанного перед новым символом города стоят следуюшие задачи:
  • создать чёткое позиционирование города, отражающее современную деятельность его жителей, но при этом не забыв об исторической уникальности
  • повысить активность жителей в участии в жизни города (мероприятия, праздники и т.д.)
  • вернуть жителям уважение к своему городу, желание делать его лучше
  • использовать новый символ в социальной рекламе
  • дать толчок к развитию инфраструктуры для жителей города и туристов

Ивановская Красавица
Новый символ города вышел из герба, но это уже не женщина с прялкой, а весёлая, озорная молодая девушка, наполненная энергией и задором. Её ситцевое красное платье ассоциируется с историей текстильного края, а рисунок в крупный белый горох на нём — с платьями крестьянских девушек России.
Основные цвета символа продиктованы гербом Иваново, а потому ассоциируются с городом. Цвета белый, красный, синий отражены также в флаге России.

Презентация Символа

Безусловно, Девушка должна показать себя жителям, влюбить в себя, ей необходимо представиться, объяснить, кто она, и почему она так необходима сегодня нашему городу.

С этой задачей нам помогут справиться видеоролики, в которых Красавица будет рассказывать о себе, откуда она появилась. В видеороликах анимированный персонаж будет взаимодействовать с живыми людьми. Анимация будет использоваться на равных с реальными съёмками.
Таким образом, новый символ станет неотъемлемой частью города и будет восприниматься его жителями как один из них.

Видеоролик «Рождение символа города Иваново»

В данном ролике объясняется, как возник символ города, происходит знакомство зрителей с Девушкой, её характером и настроением.
На первом кадре появляется всем знакомый герб г. Иваново, на котором сидит девушка с прялкой

Девушка замечает зрителя, бодро встает и выходит из герба, преобразуясь в Ивановскую красавицу. Она молодая, задорная и обаятельная, с горящими глазами и открытой улыбкой

Ивановская красавица радостно кружится, откидывая косу, и притопывает, и прихлопывает, и улыбается

Когда девушка кружится, её платье выходит на передний план и на нём надпись: «Живи, Иваново!» Идея слогана в том, что мы оживили наш герб, а новый символ вдохнёт жизнь в жителей города и даст им энергию для развития Иванова


Поддержка города

Новый символ города будет представлять Иваново и его творческие коллективы на конкурсах и приглашать жителей на различные мероприятия и праздники.

Важное событие этого года

Город Иваново участвует в конкурсе «European youth capital 2015». Чтобы победить в конкурсе, городу Иваново нужно выделиться среди конкурсантов. Для этого необходимо чёткое позиционирование города, запоминающиеся логотип и символ, показывающие русский дух, активность и наш молодой потенциал. Созданный символ — то, что нужно, чтобы выделиться среди европейских городов-конкурсантов.

В видео-презентации Иванова для конкурса будет принимать активное участие молодёжь города. Ивановская красавица наравне со всеми ребятами будет действующим лицом. Вместе они покажут, чем занимается и увлекается ивановская молодёжь. Ивановская красавица танцует вместе с молодёжью города. Ребята дарят ей венок из берёзовых веток. Она надевает подарок и начинает кружиться. Яркие линии двигаются под музыку. Иногда среди них проглядывают силуэты берёз
Девушка, кружась, выходит на передний план. Во время этого один листок отрывается от её венка и летит к зрителю. Яркие линии подчёркивают всё это движение
Оторвавшийся лист выходит на первый план и появляется логотип «Ivanovo — EYC 2015» (автор: М. Торопов)

Другие видео

С экрана телевизора и монитора девушка будет приглашать жителей города на различные мероприятия и поздравлять всех с праздниками.
Новый символ станет элементом социальной рекламы, например, призывая посетить различные спортивные или культурные мероприятия, приглашая сходить в библиотеку или на новую постановку в театре.

Наружная реклама

Будут задействованы все возможные рекламные носители. Девушка с биллбордов будет стимулировать жителей принимать активное участие в жизни города и поднимать настроение яркими красками и бодрыми слоганами.

Рекламная кампания «I LOVE Y»

Фирменный паттерн нового символа трансформируется в любые буквы и фигуры, при этом узнаваемость фирменного стиля сохраняется. Это даёт ему жизнь и новизну на долгие годы.
Как пример многогранности фирменного стиля разработана рекламная кампания «I LOVE Y». Это открытки-послания для жителей города, сделанные вручную Ивановской красавицей. 
Рекламная кампания уникальна тем, что буква «I» взята из названия города, и не каждый город может себе такое позволить.
Надпись означает: I LOVE Youth, Ivanovo LOVES You, Ivanovo LOVES Youth, You LOVE Ivanovo, Youth LOVES Ivanovo

Поддержка города в конкурсе «Молодёжная столица Европы 2015»

В рамках рекламной кампании «I LOVE Y» для поддерки г. Иваново в конкурсе «EYC 2015» созданы плакаты, где вместо сердца использован логотип-лист, который имеет форму сердца.

Тематические плакаты


Другие площадки

На радио

В Иванове каждый год проходит конкурс красоты «Ивановская красавица», который популярен и любим среди жителей города. Победительница конкурса дадут возможность быть голосом Символа города целый год.
На радио Девушка будет рассказывать о ближайших мероприятиях, поздравлять жителей города с праздниками и поднимать настроение шутками.


Живые люди

Символ нужно сделать визитной карточкой города. Прекрасно будут смотреться девушки, наряженные в красные платья в горох, на Дне города и других городских общественных мероприятиях. Данный символ города — это собирательный образ всех русских девушек, в особенности ивановских, поэтому каждая девушка, одевая платье в белый горох, становится городским символом.


Транспорт


Продвижение в интернете

Через социальные сети и популярные городские ресурсы будут распространяться плакаты и видеоролики с Девушкой.

Сувенирная продукция

Новый символ посодействует развитию туризма в Ивановской области. Каждому туристу захочется увезти с собой сувенир, пропитанный настроением города, а каждому жителю — стать частью новой визуальной культуры.
Футболки с фирменными принтами символизируют, что вместе у нас точно всё получится!

Отправить письмо из города приятно
с фирменной маркой Иванова
Стильные окрытки и плакаты



   Короче говоря, ребята предложили сделать одним из брендов города - красавицу. При этом они не предлагали изменить герб города, просто видимо не все внимательно читают текст, а прочитав первый абзац начинают кричать: "Неасилил,многа букф, КГ/АМ,в Бобруйск животное", и прочий древний креатифф с Удафф.ком

   Мои молодые земляки предложили свое видиние продвижения бренда города, и у них есть на это право. Обсуждать культурную ценность и красивая ли девушка на концепте это отдельная тема( лично на мой взгляд это больше похоже на искусство, чем рисование писюна на мостике в Питере, и засовывание курицы туда, куда не следует, при этом за нарисованный писюн премию дали,а за девушку-бренда только критика) , но вот обвинять ребят в смертных грехах - это просто пипец. 

  Если вы внимательно посмотрели их проект, то я уверен заметили, что нет там ни глумление над историей,нет там переделки герба города,области и страны, да и про падения нравов - незачет. И еще раз - они не предлагали заменить наш герб на свой!!!!! Они про это пишут и в тексте, и говорят в каждом своем интервью!!! Но видимо не принято у нас читать все полностью и проверять инфу - прочитали абзац, сами себе напридумывали "мировой сионистский заговор" против герба нашего города и давай писать, да своих молодых коллег поливать фекалиями. И при этом еще пишут про падение нравов...

  Есть такое старое высказывание: "критикуя - предлагай". Но не вижу я альтернативного предложения от молодежной администрации города, где оно? А вижу лишь нелепый наезд на обычных ребят студентов. Может в своей презентации Максим и Анна немножко не смогли расставить акцент(хотя мне все очевидно, но каждый глядя в книгу видит разное, кто-то книгу, а кто-то фигу), что герб не собираются менять, но потом то во всех многочисленных коментах в газетах и на ТВ, они четко и ясно сказали, что герб не трогают, а лишь делают новый бренд для продвижения...

   И если честно, мне их бренд нравится намного больше, чем тот который прикрепляет к нашему городу одна передача по НТВ. И пусть лучше девушка в красном платье из ситца станет брендом, чем сами понимаете кто.


P.S. Анна и Максим, лично  с вами я не знаком, не факт, что вы прочитаете этот пост - но если прочтете, хочу сказать одно: Вы молодцы, так держать, и не обращайте внимание на такие наезды, продолжайте творить и у вас все получится!
Tags: Иваново
Subscribe

  • Матлас

    Бывают такие территории в которых просто хорошо. Хоть сиди, хотя пляши, можешь даже кверху пузиком лежать. Тебе максимально комфортно без каких-либо…

  • Сулакский каньон и Чиркейская ГЭС

    Еще совсем маленьким я влюбился в облака. Смотрел на них и представлял, что это не водяной пар, а живые существа Вот черепаха «проползла», а это…

  • Безопасно ли в Дагестане

    Сегодня хотелось бы поговорить на тему безопасности в Дагестане. Причиной тому сториз одной барышни, в котором она рассказывает, что республика чуть…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments