Блог Михаила Шора (michail_shor) wrote,
Блог Михаила Шора
michail_shor

Categories:

Блогеры на патрулировании с ГАИ

   Месяц назад ивановский твиттерянин Дмитрий Серов в твиттере стал очень активно критиковать работу областного ГАИ, в ответ на это исполняющий обязанности начальника ГИБДД Дмитрий Костерин предложил продолжить беседу, после того как Серов сам побудет день вместе с инспектором. На такое приглашение тут же поступило согласие. Но за пару недель тема немного позабылась...

    И вот спустя три недели вновь подняли тему. В этот раз четко назначили день - 29 декабря. Зная горячий нрав Димы Серова, я напросился тоже поучаствовать. 

    В 9 утра мы были на Гнедина. Полковник Костерин проводил нас до кабинета, и попросил оказать нам всяческое содействие. Этот день мы должны были провести в Фрунзенском районе нашего города вместе с экипажем старшего инспектора ДПС. Сергей с 1996 года в ГАИ. Получил высшее юридическое образование. Победитель областных и федеральных ведомственных конкурсов. Умный и вежливый мужик. Приятный и грамотный собеседник.




    Пока мы его ждали, услышали и увидели много всего интересного. Например, один ивановец, работающий в здании "Смартса", записал ролик где сорок автомобилей стоят в неположенном месте у "СерГорода". После чего отправил вместе с заявлением в ГАИ. При нас опрашивали одного из владельцев машин, и он получил штраф в 1500 рублей. Вот такие есть сознательные граждане. Самое интересное, что написавший жалобу работал на 7 этаже, а оштрафованный на пятом, и они знают друг друга.

    Покинув 217 кабинет, предвкушая будущие приключения отправились по маршруту. Лобовое стекло нашего авто представляло собой паутинку трещин. Шесть месяцев назад, одна пьяная "автоледи", после дебоша, сотворила это каблуками, при этом была в наручниках. Дальше стала нападать на инспектора. В результате отделалась штрафом в 5 т.р. А стекло все никак не поменяют...

  

1111

    Приехали на аварию. Парижская Коммуна стала первой остановкой. Инспектор рассказал, что оформление аварии занимает от 30 минут до двух часов.

    Одна машина зеркалом поцарапала бочину другой. Сейчас по закону ущерб до 25 т.р. можно урегулировать без ГАИ, но страховщики тоже ребята интересные, и не особо радуются отсутствию документов от автоинспекции. Результат - ГИБДД вызывают даже при малейших царапинках.







ДВА ЧАСА заняло оформление у инспектора. Сто двадцать минут на небольшую аварию. Рабочий день у него двенадцать часов(из них час на обед), т.е. с такой скоростью за смену оформят лишь 6(шесть) аварий.


  За это время к нам приехала съемочная группа телеканала "БАРС". И Димыч дал интервью Сергею Хохлову.





Инспектор продолжал заполнять гору бумаг.




А теперь хочу перечислить список документов, которые заполнялись за эти два часа:

1. Сообщение о ДТП
2. Карточка учета ДТП
3. Схема ДТП
4.Объяснение с участников и свидетелей ДТП
5.Справки(одна в дело и плюс по одной на каждого участника ДТП)
6. Исходя из дорожных условий составлялся акт недостатков улично-дорожной сети
7.Решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении для одного водителя
8.Штраф для другого водителя.

    Восемь документов. Два часа времени инспектора и участников ДТП. Вот скажите мне теперь, пожалуйста, при таком количестве бумаг и такой трате времени и сил, кто же занимается профилактикой, если сотрудники ГИБДД на бюрократию тратят столько времени? Почему человек с высшим юридическим образованием, должен тратить 120 минут, заполняя 100500 бумажек. И если бы авария была серьезной - это одно дело, но по таким мелочам - отнимать столько человеко-часов. Это превращение ГИБДД только в службу оформления аварий,  а ведь у них намного больше функций, намного важнее и нужнее.


Оформление аварий это приоритет... Мы сразу же отправляемся на вторую. Ехать менее километра. В машине инспектора установлен видеорегистратор. Личный.

Рация и микрофон громкоговорителя
Вторая авария по ущербу была чуть больше. На ее оформление ушло два с половиной часа. Напомню: рабочий день - 12 часов. Первая и вторая авария это четыре с половиной часа, треть смены. ДВЕ АВАРИИ!



У сотрудников ГИБДД тяжелая работа в любую погоду и время года. Тяжелая и монотонная. Горы бумаг. До этого мы представляли картину совсем иначе.






   После второй аварии, инспектор хотел поехать на обед, после чего вновь оформлять еще несколько. Мы его покинули, не видели смысла и дальше "мешаться" в этом процессе...
 
  Когда ехали домой, обсуждали эти пять часов. Оказалось, что мы хотели не просто быть статистами в процессе оформления. Нам было бы интереснее наблюдать как экипаж останавливал бы водителей, как общался бы с ними,  и штрафовал за нарушения. Нам была интереса не рутина с написанием бумаг, а постоянное взаимодействие с участниками дорожного движения. А в результате мы видели лишь четырех автолюбителей. Но и это был полезный опыт. Сейчас в городе постоянно происходят аварии, причин тому множество. И эти аварии "похищают" у нас с вами сотрудников ГИБДД, Их время уходит не на профилактику правонарушений, а на статичное заполнение справок и актов. А с учетом того, что в нашем регионе, как и по стране, штат не укомплектован, а те кто есть по два часа аварии оформляют, то получается замкнутый круг. 

   Нехватка сотрудников и трата времени на мелкие ДТП это огромная проблема, и к чему она приведет не могу сказать. Но ни к чему хорошему - точно!

Tags: ГИБДД, Иваново
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments