michail_shor

Category:

Зачем скорой помощи планшеты?

Знаете ли вы случаи, когда человека привозят на скорой в больницу, а там нет мест и его везут в другую? В сети можно встретить информацию о поездках подряд сразу в несколько учреждений, в которых постоянно отказывали и больных везли дальше. У меня всегда это вызывало шок. Ну как в 21 веке такое может быть вообще. 

Медики решают куда везти, но даже не знают есть ли свободные места. И получается, что здоровье(а может и жизнь) человека находятся под угрозой. Неужели в эпоху цифровых технологий, интернета и прочих прелестей нельзя как-то разрулить этот ужас?! Оказывается можно и не так уж и сложно. Была бы политическая воля и желание. 

Предлагаю поехать в Тулу и посмотреть как там все осуществили. 

В начале года в этом городе начал свою работу Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи. Он стал единым центром управления службы медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи, а также медицинской эвакуации, и координирует работу бригад скорой помощи, приемных отделений больниц и оперативных служб.

Единая диспетчерская служба скорой помощи хоть и в тестовом режиме, но работает уже с этой недели. Этот проект информатизации реализован с помощью Ростелекома. 

Автомобили аварийной службы встречают уже на входе.

Совсем недавно в Туле скорая приезжала вовремя(по нормативам) лишь в  76,2% случаев. Благодаря внедрению ряда мер теперь показатель 95% случаев

Звонки по телефону 03 или 103 направляются не на конкретную подстанцую, а в оперативно-диспетчерский центр.

Все максимально автоматизировано. Оператор общается с позвонившим и вносит данные, а программное обеспечение берет на себя множество функций.

Например, программа автоматически принимает решение какую из ближайших скорых направить на происшествие в зависимости от его тяжести.

Все передвижения «скорых» отслеживается. Вплоть до скорости и места нахождения  в данный момент . Если вдруг какие заминки — операторы сразу уточняют в чем дело. Никаких задержек в пути и лишних остановок.  

«Скорая» становится именно скорой и занимается только по своему профилю, ничего лишнего.

Рабочий стол у оператора минималистичен. Ничего лишнего. Фокус только на работе. 

Диспетчер работает по отработанному алгоритму. Узнает что случилось и где, впервые ли вызывается скорая. Сразу определяется экстренный ли вызов.

Каждый автомобиль это практически автономное реанимационное отделение на колесах. Экипаж из 4 человек: врач анестезиолог-реаниматолог, 2 фельдшера и водитель

Машины скорой больше не перевозят больного из одного медицинского учреждения в другое(это же скорая помощь,а не такси). Для этого теперь используется санитарный транспорт самих больниц.

У «Скорой» по нормативам есть всего 20 минут для прибытия на экстренные вызовы (угроза жизни, ДТП, пожары, падения с высоты и др.), и до двух часов — на неотложные вызовы, связанные с обострением  хронических заболеваний.

У каждой бригады есть планшет, подключенный к единой базе данных. Именно на него приходит информация из диспетчерской. 

И решение куда отвозить пострадавшего принимается тоже в центре, и врач «скорой» видит все необходимое в приложении.

Документооборот тоже стал электронным. Медик заполняет все в этом же планшете. Никакой бумажной волокиты. 

Приезжающая дежурная группа знает о пациенте уже всю необходимую информацию(туда даже подключаются сведения из медкарты — чем болел раньше, какое лечение получал).

Это стало возможным благодаря многолетнему опыту создания единой базы данных о пациентах и историях болезни. Все данные осмотров, результаты анализов, заключения, диагнозы, промежуточные итоги лечения заносятся туда. 

Вроде ничего сложного. Но ведь обычные технологии спасают здоровье и жизни. И очень жаль, что такая система есть не во всех регионах... 

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded