michail_shor

Category:

ЕЦУС Всемогущий

У Вас есть дружочки-пирожочки или родня в других регионах нашей огромной страны? Иногда же их набираете на своей мобилке? Пару секунд и вот вы уже болтаете несмотря на огромные расстояния. Просто магия какая-то.

А вот для мобильного оператора все происходит чуть иначе. Обычный телефонный звонок для них — это длинный путь через сотни тысяч различных сетевых устройств по сотням или тысячам километров оптических, радиорелейных и спутниковых каналов связи, и всю эту красоту обслуживает крутой такой штат инженеров. И ведь таких звонков тысячи или даже десятки тысяч(может даже и сотни тысяч) происходящих в один момент времени.

Но и это еще не все. Каждое новое поколение связи для нас с вами это «более лучшая», как сказала бы одна девушка, скорость интернета и качество «голоса». А для оператора это перестройка и модернизация всей сети — при этом связь не должна прерываться, иначе мы с вами им мозг выедем чайной ложкой. Но ведь чем сложнее система, тем больше в ней сбоев. Вот и могут произойти повреждения магистралей, перебои с электроэнергией, ну и разные климатические выкрутасы. 

Получается, что за каждым узлом связи нужно постоянное наблюдение и контроль. Для этого и создали ЕЦУС. Что же это за чудо такое?! Именно туда мы с вами и направляемся прямо сейчас!

ЕЦУС это Единый центр управления сетью МегаФона. Он разделен на два подразделения — «Запад»(поддержка клиентов Столичного, Центрального, Северо-Западного  и Уральского филиалов.) и «Восток»(поддержка клиентов Кавказского, Поволжского, Сибирского  и Дальневосточного филиалов).

«Запад» расположен в Санкт-Петербурге ,  а «Восток» в Самаре. Даже в случае  природных катаклизмов, форс—мажоров или аварий — время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут.

 Эксперты Центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов. 

Этот центр один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная его особенность в том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг сети «МегаФона» в нашей стране, но и управляет всем оборудованием  — более 300 000 тысяч элементов сети!!!

Прямо сейчас мы вылетаем в Петербург(да-да из Иванова туда летает самолет). 

И вот мы на месте. Красивое здание из красного кирпича даже не намекает, что скрывает в себе такую важную структуру. И лишь скромная табличка на входе и усиленный контроль на входе тонко намекают, что это не рядовой офис.

Безопасность внутри на высоком уровне. Почувствовал себя космонавтом из старого анекдота:

«Пресс-конференция после возвращения первого космонавта из среднеазиатской республики.
Вопрос: почему у вас такие красные кисти рук?
Космонавт: это потому что когда я был в полете, мои советские коллеги все время били меня по ним, говоря: этот кнопка не нажимай, этот рычаг не  трогай.»

По рукам меня не били — я слишком высокий и массивный(жирненький) дядька. Но ряд запретов на съемку некоторой информации был, как и запрет на доступ в часть локаций. Или я был похож на промышленного шпиона, или меня выдавало, что я абонент другого оператора. 

Но вернемся к всемогущему ЕЦУС. Инвестиции в этот проект составили более миллиарда рублей. И реализовали все это за рекордный срок — всего за один год.

А еще тут был центр наблюдения за всей футбольной сетевой инфраструктурой на недавнем Чемпионате мира. 

Не очень бы хотелось попасть под судебный иск, именно поэтому включу в свой пост защитную мантру: Госкорпорация «Ростех» назначена единственным исполнителем проекта по созданию инфраструктуры связи и ИТ для Чемпионата мира по футболу — 2018 и Кубка Конфедераций — 2017. Реализует проект дочерняя компания «Ростеха» — «Национальный Центр Информатизации». ПАО «МегаФон» выиграл тендер НЦИ на предоставление телеком-инфраструктуры для оказания сервисов мобильной и фиксированной связи

Уф! Можно продолжать рассказывать, теперь я «в домике». 

Так вот, на чемпионате инженеры и сотрудники ЕЦУС 24 часа в сутки и 7 дней в неделю  обеспечивали функционирование полутора тысяч телекоммуникационных сервисов(начиная от мобильной и фиксированной телефонии и заканчивая предоставлением для телевещания отдельных спецканалов)

Особое внимание уделялось городам, в которых проходили футбольные матчи. Только тут в Северо-Западном филиале за мониторинг сети отвечали пять сотен инженеров. А в каждый город с играми отправлялось по четыре специальных бригады. 

На фотографии чуть ниже очень много блинов на потолке. На самом деле блины не простые(нет и не золотые) — это светильники с функцией шумоподавления. Уж не знаю как они устроены, но звук в помещении гасится и можно спокойно под нос мяукать песню, и уже через пару столов ничего не будет слышно. Магия! КолдУнство!

Еще одна необычная штука: у рабочих мест нет хозяев. Все одинаково и никакой постоянной персонализации. 

Экран в  ЕЦУС это отдельная фишка. Если его поставить вертикально — он будет с пятиэтажный дом. И при этом он не греется, уж не знаю, что за технология, но я бы не отказался на таком поиграть в плойку.

У сотрудников есть определенный уровень свободы. И если в любых call-центрах по всей стране, начиная от медицинских и заканчивая правительственными, сотрудники не могут ничего поставить на стол своего, то тут у некоторых даже есть уголок супергероев. Напоминаю, тут нет постоянной персонализации, так что свои вещи приносят в начале рабочей смены и уносят после ее завершения. 

Если у вас «МегаФон», то вашу связь защищают вон те супергерои из киндеров со стола

Минутка познавательной статистики:

Максимальный рекорд скорости в 293 Мбит/с был поставлен на стадионе  Лужники. 

Самым популярным матчем среди абонентов «МегаФона» стал матч  Россия-Испания 1 июля.

На стадионах (и в фанзонах) в сети «МегаФона» болельщики проговорили более 34 млн минут и пропустили через свои гаджеты более 500 ТБ трафика.

В Москве «МегаФон» впервые в России провёл прямую трансляцию футбольного матча в формате VR с использованием технологии 5G

P.S. В этот же день мы побывали на некоторых спортивных объектах. На одном только стадионе «Санкт-Петербург» специально обученные люди проложили четыре десятка километров оптического кабеля, и смонтировали сотню приемопередатчиков, подключенных к 450 антеннам с использованием 800 различных устройств сложения сигналов.

Лично мне даже сложно представить всю работу над этим проектом, а особенно то — как ЕЦУС смог курировать и обрабатывать все эти данные пока шел Чемпионат. 

Для обычного комфортного звонка или отправки фотки в инстаграм такая колоссальная работа. В такие моменты понимаешь, что все технологии это фантастический труд огромного количества людей. Спасибо им за наш комфорт и бесперебойную связь!


Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded