michail_shor

Categories:

Куда приведет ваш цифровой след

Было ли у вас такое, что после поискового запроса или лайка/прочтения новости, вся реклама в соцсетях перестраивалась на подобную тему? Восхотелось вам узнать про пироги Дагестана — и вот уже десятки рекламных постов предлагают вам экскурсии и поездки в эту прекрасную республику. 

Отдельное спасибо за это надо сказать «cookie» – небольшим фрагментам текста,  которые передаются в браузер с посещаемого сайта. С их помощью (в том числе) и определяются в дальнейшем ваши личные предпочтения и желания. Социальные сети тоже собирают огромное количество данных о своих пользователях по сотням параметров(поисковые запросы, контакты геолокация, фото и т.д.) По самым последим исследованиям лидерами по сбору персональных данных являются Facebook (79,5% от всех легально доступных для сбора данных), Instagram (69,2%) и Tinder (46,1%).

В итоге создается ваша виртуальная папка с «досье» — цифровой след. Иногда вы даже не понимаете, что оставляете его за собой. Одно дело когда пишите пост с какой-то информацией или лайкаете понравившейся рецепт, и совсем другое, когда анализируются заходы на сайты. 

И если раньше в интернете вы видели абсолютно чуждую рекламу(расчески для лысых, или винишко для ЗОЖников), то теперь благодаря «следу», вы получаете именно-то, что вам может быть интересно. И с каждым годом эта система становится все более совершенной. Рекламодатели тоже счастливы, что их товары показываются целевой аудитории, а не левым людям.

С такой скоростью развития технологией, мы скоро только подумаем о пироженке, а квадрокоптер службы доставки уже постучит в окно...

Сотовые операторы тоже очень активно работают с «большими данными». Аналитики и программные комплексы обрабатывают все: начиная от геолокационных данных и заканчивая трафиком на разнообразные сайты.

В итоге появляются специальные продукты для бизнеса. Для примера, если у торгового центра падает посещаемость, то ему могут предоставить аналитику с картами перетекания людей в другие точки и море другой важной информации. 

Такую же технологию используют для мониторинга и оценки состояния рынка внутреннего и внешнего туризма, а также выявления перспективных направлений развития туристической отрасли региона.

А вот и реальный пример от Tele2 о том, чему учатся в интернете жители Ивановской области и соседних регионов. Компания проанализировала  статистику 180 популярных онлайн-площадок и выяснила, что
в топе у абонентов из Ярославля, Иванова и Костромы – школьные занятия, курсы и тренинги для профессионального развития, а также уроки иностранным языкам. Средний возраст онлайн-учеников в Ярославле и Иванове – 38 лет. При этом в Костромской области аудитория заметно моложе: усредненный возраст равен 34 годам.  Женщины получают знания на 30% чаще, чем мужчины. В Иванове и Ярославле отмечена рекордная доля учащихся с высокими доходами – 40% и 30% от всего потока соответственно. Тогда как средние значения по ЦФО не превышают 20%.

И это лишь малая часть полученной информации. 

Мораль всей этой истории очень простая — мы уже живем в будущем. И современные технологии можно применять для улучшения своего бизнеса уже сегодня. 

P.S. Спасибо директору ярославского филиала Tele2 Сергею Тимонину за информацию, заставившую задуматься, и ответы на вопросы в рамках встречи на региональной площадке Всероссийского студенческого форума. Теперь буду не только внимательнее  относиться к «цифровому следу», но и рассказывать как big data улучшает бизнес-процессы 



Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded