Блог Михаила Шора (michail_shor) wrote,
Блог Михаила Шора
michail_shor

Отчет начальника Управления МВД России по Ивановской области за 2011 год

Сегодня начальник Управления МВД России по Ивановской области Александр Забегалов выступил перед депутатами Ивановской областной Думы с отчетом о работе ведомства за прошедший год.

Напомним, что 1 июня 2011 года вступил в силу приказ главы МВД России Рашида Нургалиева, регламентирующий порядок отчетности перед населением сотрудников полиции. Согласно документу, ежегодно главы региональных управлений МВД обязываются отчитываться перед депутатами законодательных органов власти. Также свои отчеты населению должны представить начальники  районного уровня – раз в полгода, участковые уполномоченные – ежеквартально.




Текст доклада:


Добрый день, уважаемые коллеги,

уважаемый Сергей Александрович!

Руководствуясь принципами открытости и публичности в деятельности полиции (ст. 8 ФЗ «О полиции»), реализуя требования ведомственного приказа1, представляю отчет о служебной деятельности вверенного Управления МВД России по Ивановской области за 2011 год, в ходе которого я также отвечу на вопросы фракций и комитетов Думы, поступившие в мой адрес. 

Надеюсь на содержательный и конструктивный диалог.

2011 год стал поворотным моментом в деятельности органов внутренних дел. С вступлением в силу с 01 марта 2011 года Федерального закона «О полиции»2 была открыта новая страница в истории органов внутренних дел. 

Закон положил начало формированию полиции, сформулировав новые подходы в деятельности по охране правопорядка, определив в качестве основного ее назначения - защиту прав и свобод граждан, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Государством была сформирована не только новая законодательная основа деятельности самой многочисленной структуры из всего правоохранительного блока, но и созданы достойные условия для несения службы ее сотрудникам.

Основополагающим достижением Закона стало изменение модели взаимодействия с гражданским обществом на партнерскую. 

Органы внутренних дел, как неотделимая часть гражданского общества, во взаимодействии с депутатским корпусом, областным Правительством, Советом ректоров ВУЗов, лидерами и руководителями национально-культурных автономий и диаспор, решают вопросы межэтнических отношений в регионе. Результат говорит сам за себя – на протяжении ряда лет в области не зарегистрировано проявлений ксенофобии, национального, расового, религиозного экстремизма. 

Полиция – это силовое ведомство, наиболее часто взаимодействующее с населением. Подтверждением эффективных партнерских взаимоотношений стало дальнейшее развитие участковых пунктов полиции3. Их функционирует 102, только в истекшем году открыто 26. 

Шаговая доступность, оперативное оказание правовой и иной помощи населению, адресная профилактическая работа с 13-тью тысячами граждан (13049), состоящих на спец. учетах в ОВД – вот основные преимущества деятельности УПМ.

В практику работы с населением вошли личные приемы граждан, осуществляемые мною в общественных приемных Президента и Председателя партии «Единая Россия», руководителями подразделений Управления – в городских и сельских поселениях области, а также, деятельность передвижного пункта полиции, как эффективного средства решения проблем граждан области, проживающих в отдаленных районах. 

В результате его (ПП) работы было выявлено более 3,5 тысяч (3656) административных правонарушений, раскрыто 12 преступлений, составлено около 2-х тысяч (1660) протоколов по ст. 5.8 Закона Ивановской области № 11-ОЗ (запрещение распития пива или слабоалкогольных напитков в общественных местах). 

Важную роль в развитии сотрудничества с гражданским обществом играет Общественный совет, созданный еще в 2008 году при областном Управлении. Аналогичные общественные структуры образованы во всех территориальных органах районного звена, причем их полномочия на сегодняшний день значительно расширены.

Принципиальный подход при отборе сотрудников в органы полиции при проведении внеочередной аттестации – это результат, в том числе, и эффективного гражданского контроля за формированием качественно нового кадрового состава полиции со стороны ветеранской организации МВД (Галахов Б.В.) и Общественного совета (Кашаев В.Е.). 

Управление на протяжении длительного времени конструктивно работает со средствами массовой информации. Деятельность его органов и подразделений максимально открыта для населения. В СМИ опубликовано более 3-х тысяч (3541) материалов правоохранительной направленности. 

Знаковыми событиями для Управления стали: открытие Общественной приемной УМВД и выпуск ведомственной газеты «По горячим следам». 

Ведомственные СМИ проводят последовательную работу по преодолению правового нигилизма среди населения, оказывая тем самым неоценимую помощь в оздоровлении криминальной ситуации в области.

Совершенствуется внутриведомственная система оценки оперативно-служебной деятельности. Исходя из современных требований, с учетом опыта зарубежных коллег и собственной практики, Министерством были пересмотрены прежние концептуальные положения о порядке и механизме оценки деятельности территориальных органов.

Итоговая комплексная оценка деятельности подразделений отныне складывается из нескольких составных частей: так называемой внутренней, состоящей из минимального числа служебных показателей (7), и внешней – с точки зрения общества, которая, в конечном итоге, и будет являться первоочередной. 

Впервые решено отказаться от принципа сравнения показателей с «аналогичным периодом прошлого года». Особое внимание обращено на: качество работы по реагированию на заявления граждан; наличие фактов проявления экстремизма и терроризма, массовых беспорядков, группового хулиганства; проведенную работу по установлению виновных в совершении особо тяжких преступлений, вызвавших большой общественный резонанс; качество государственных услуг, предоставляемых населению, в том числе в электронном виде; состояние законности.

Проведенный ОАО «ВЦИОМ» комплексный анализ изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и качестве деятельности органов внутренних дел субъектов Российской Федерации показал, что 64% жителей области положительно оценивает работу областного Управления, 60% – уверены в защите своих личных и имущественных интересов, а 64% граждан – доверяют Ивановской полиции.

Об определенном росте положительного рейтинга полицейских говорит и тот факт, что в истекшем году на 13% (с 244 до 212) снизилось число неправомерных действий в отношении их.

В целом же, суммарный рейтинговый показатель деятельности УМВД области согласно новой ведомственной оценке, составил 1681,12 балла при среднем показателе по ЦФО – 1590,67, т.е. седьмое место из 18 регионов округа и оценивается удовлетворительно.

Серьезным изменениям подверглась организационная структура территориальных органов областного и районного звеньев.

Утверждена новая структура областного Управления: на базе 27 отделов внутренних дел созданы: Управление МВД России по г. Иваново, а также 8 отделов, имеющих статус межмуниципальных и 2 отдела МВД на районном уровне.

Органы внутренних дел постепенно освобождаются от несвойственных функций.

Совместно с областным Правительством и депутатским корпусом реализован комплекс мер законодательного и организационно-распорядительного характера по созданию специальных учреждений для содержания и административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства4. Координатором данной деятельности является межведомственная рабочая группа при Правительстве области (Распоряжение от 20.10.2010 г. № 362-рп).

На федеральном уровне решен вопрос о передаче, начиная с 01 января 2013 года, полномочий от МВД к УФСИН по конвоированию подсудимых, содержащихся под стражей в СИЗО.

Ликвидированы медицинские вытрезвители. Функции оказания необходимой медицинской помощи лицам, страдающим от алкогольной зависимости, возложены на органы здравоохранения.

Важнейшей составной частью проводимой реформы стали кадровые решения, в результате которого в регионе сформирована полиция. 

Внеочередной аттестации подверглись практически 6 тысяч сотрудников органов внутренних дел (5768). До ее начала, как профессионально непригодные, были уволены 122 человека, непосредственно в процессе аттестации – еще 430. 

Рекомендовано для прохождения службы в полиции 5442 сотрудника. Всего в УВД по Ивановской области сокращено более 1,5 тысяч (1687) штатных единиц или 23% от штатной численности, имевшейся на конец 2009 года. 

Мы не оставили без поддержки тех наших товарищей, которые в силу реорганизации потеряли рабочие места.

В Управлении и территориальных органах были созданы комиссии по социальной адаптации уволенных сотрудников, к работе в которых привлечены психологи и специалисты центров занятости населения. В результате совместной работы: из 457 фактически уволенных сотрудников, трудоустроено - 3656, не трудоустроено – 927. 

На начало 2012 года штатная численность аттестованного состава Управления составляет – 5659 единиц (в т.ч. полиция – 4790 ед., иные – 869 ед.)8. 

Реформа явилась поворотным моментом в деле повышения уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел, в частности: в 2 раза возросло денежное содержание сотрудников, в 1,5 раза – пенсионеров МВД. В истекшем году по программе «Государственные жилищные сертификаты» нами приобретен 1 сертификат, а также одна служебная трехкомнатная квартира в г. Вичуге.

Работа в новых условиях требует от сотрудников полиции грамотности и высокого профессионального мастерства. 

Повышены требования при отборе кандидатов на службу. Образована специальная комиссия, занимающаяся этими вопросами. На 19 прошедших ее заседаниях, рассмотрено 138 кандидатов, претендующих на службу, четырем из которых отказано.

 Активно комплектуется и формируется резерв на замещение руководящих кадров, в состав которого зачислено 276 сотрудников.

 Проведены мероприятия по совершенствованию организации профессиональной подготовки и боеготовности сотрудников УМВД:

 - в центре профессиональной подготовки Управления, учебных заведениях системы МВД специальную подготовку и переподготовку, повышение квалификации прошли 1553 руководителя и сотрудника или каждый 4-й от общей штатной численности;

 - по результатам квалификационных испытаний в областном Управлении и территориальных подразделениях несут службу 460 классных специалистов, в том числе: 153 – наставника, 73 – специалиста 1-го класса и 234 – 2-го класса;

 - в рядах Ивановской полиции служат 1020 юристов с высшим образованием, 15 руководителей, окончивших Академию управления МВД России и 7 кандидатов наук.

 В качестве инструментов профессионального роста сотрудников нами применяются: дистанционные формы обучения с использованием возможностей информационных технологий (ЕИТКС), в учебном процессе участвуют специалисты-практики, для вновь принятых на службу9 апробируется 2-х уровневая система обучения. 

 Главное в проводимой работе – сохранить кадровый потенциал и обеспечить поступательный профессиональный рост каждого сотрудника органов внутренних дел.

В деятельность ОВД внедряются информационные технологии.

В ходе реализации Программы МВД «Создание единой информационной телекоммуникационной системы10 ОВД»: все территориальные органы имеют доступ к ее ресурсам. Обеспечен доступ к 91 региональному банку данных субъектов Российской Федерации. 

Запущен в эксплуатацию: Автоматизированный дактилоскопический массив, который насчитывает практически 500 тысяч (499847) дактилокарт, при использовании которого установлены личности 67 неопознанных трупов, идентифицированы личности 20 человек. 

Эксплуатируется автоматизированная система биометрической идентификации личности по изображению лица, которая насчитывает около 200 тысяч (197616) фотоизображений. 

Имеющиеся на нашем вооружении новационные технологии оказывают серьезную помощь в раскрытии и расследовании преступлений. Подтверждение тому – 9-е место по уровню раскрытия преступлений категории тяжких и особой тяжести в ЦФО. 

Осуществлялась системная работа по реализации Федерального закона № 210 от 27.07.2010 года по обеспечению предоставления населению государственных услуг, в том числе электронных. В Управлении проведены необходимые организационные, практические и технические мероприятия, в ходе которых, из 48 услуг реально предоставляется 11 (с 2012г. - 10, сняты тех. осмотры), для чего к системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 58 автоматизированных рабочих мест. 

Оперативно-служебную деятельность по реализации государственной политики в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности граждан, мы осуществляем во взаимодействии с субъектами данной деятельности.

Инициатором реализации государственной многоуровневой программы профилактики стал Министр внутренних дел, который и возглавил специализированную правительственную комиссию.

Координатором на региональном уровне является постоянно действующее Координационное совещание при Губернаторе области (Указ от 29 декабря 2010 года №184-уг), а также ряд специализированных комиссий профилактической направленности, правовой основой обеспечения профилактики - областная целевая программа, распоряжение Правительства Ивановской области от 16.06.2010 №210-рп.

Аналогичные программы приняты во всех 23 муниципалитетах, финансовые затраты на их реализацию в прошлом году составили более 12 млн. рублей (12 млн. 550 тыс. руб.), на их финансирование в текущем году запланировано 13 миллионов рублей (13 млн. 226 тыс. руб.).

Одновременно действуют и иные программы профилактической направленности.

Поддержка областного Правительства и депутатского корпуса в создании и развитии АПК «Безопасный город» позволила выйти на новый уровень применения оптимальных форм и методов борьбы с преступностью в общественных местах и на улицах. На техническое совершенствование данного сегмента из средств областного и муниципальных бюджетов выделено около 15 млн. рублей (14 млн. 800 тыс. рублей). 

 В местах массового пребывания граждан установлено около 2-х тысяч (1976) камер наружного наблюдения. С помощью кнопок экстренного вызова полиции охраняется более 2-х тысяч объектов (2052) и около двухсот (197) мест проживания граждан. 

 Соответствующим оборудованием оснащаются патрульные автомобили: в дополнение к имеющимся 33 комплектам блоков позиционирования на автотранспорте ППС, закуплен еще 31 комплект (на сумму 1.957.969 рублей). 

 В подразделениях Госавтоинспекции области используются 10 стационарных приборов «Крис–С», 45 мобильных видеофиксаторов и восемь передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П», функционирующих в автоматическом режиме. В текущем году запланировано установить еще 3 новых комплекса «КРИС-С». 

 Об эффективности работы стационарных комплексов говорит тот факт, что в местах их расположения не зафиксировано ни одного нарушения ПДД.

 Комплексное воздействие на состояние дорожно-транспортной аварийности: использование новационных технологий, реализация специализированных программ, включение Ивановской области в международный проект по безопасности дорожного движения (RS-10), способствовали тому, что показатель числа погибших на 100 пострадавших в ДТП в области на треть ниже (6,3) среднероссийского (9,9).

 Всего с помощью технических средств видеофиксации выявлено 32 тысячи (32086) административных правонарушений (+ в 7 раз), наложено к взысканию штрафов на сумму более 10 млн. рублей (10 729 100 руб. (+ в 4,5 раза)11.

 В областном центре функционирует Центр управления нарядами, операторы которого координируют деятельность 103-х автопатрулей наружных нарядов12, а также получают информацию с 246 камер видеонаблюдения и с 34 комплексов экстренной связи «Гражданин-полиция». 

 С использованием технических средств раскрыто 57 преступлений «по горячим следам», составлено 532 протокола за административные правонарушения.

 Показателем социального оздоровления обстановки в регионе за последнее десятилетие (с 2002 года), укрепления правопорядка и безопасности стало значительное, в 1,3 раза снижение числа зарегистрированных преступлений при увеличении числа раскрытых деяний на 5,7%. 

 Установилась прочная тенденция сокращения таких наиболее общественно-опасных уголовных составов, как умышленные убийства (в 3,6 раза), причинение тяжкого вреда здоровью (в 1,9 раза), разбойные нападения (в 2,6 раза), изнасилование (в 1,5 раза), кражи (в 1,7 раза), в том числе, из квартир (в 2,9 раза), грабежи (в 3,7 раза). В целом тяжкая составляющая структуры преступности снизилась в 2,7 раза и в 1,7 раза - увеличилось число раскрытых преступлений данной категории. 

 Снижение уровня преступности (-8,7%) и остатка нераскрытых преступлений (-12,1%) продолжилось и в истекшем году. Изменилась структура преступности в сторону сокращения (- 14,5%) числа тяжких и особо тяжких составов при положительной динамике раскрываемости практически всех основных видов преступлений.

 За последние 5 лет раскрыто 1804 преступления прошлых лет. В частности - убийство гр-ки Огурцовой А.А., совершенное в 2002 году, труп которой был спрятан в железобетонной трубе под асфальтовым покрытием автодороги Фурманов-Приволжск. В совершении данного преступления изобличен ранее судимый гр-н Голованчиков С.В.

 На 12,4% улучшились результаты выявления и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

 Сокращается уровень детской преступности (-3,3%), а также абсолютные показатели преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (-6,1%) и в преступной группе (-6,8%). Уменьшилось число деяний, совершенных в общественных местах (-5,0%), в том числе на улицах (-4,4%).

 На фоне сохраняющейся проблемы детской безнадзорности, пусть незначительно (0,3%), но улучшились результаты розыска детей, самовольно ушедших из дома (с 3,5% до 3,2%). Следует отметить что, ни один из 1015 подростков, находившихся в розыске не стал жертвой преступлений.

 Проводится системная работа по борьбе с распространением контрафактной продукции. В организациях оптово-розничной сети выявлено 33 нарушения, по которым составлен 21 административный протокол. Из оборота изъято 868 единиц контрафактной продукции на сумму 114 тыс. 500 рублей. 

 Возбуждено 10 уголовных дел, связанных с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции, 2 из которых совершены в крупном и особо крупном размере. Сумма экономического ущерба по ним составила около 1 млн. рублей (999 063). По решениям суда было уничтожено 49 единиц контрафактной продукции на сумму около 40 тысяч (39.200) рублей.

 Дополнительные меры по укреплению законности, позволили в 2 раза (51,7%) снизить число уголовных дел, возбужденных из материалов, по которым ранее были приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела

 В 3 раза (с 15 до 5) уменьшилось число подтвердившихся жалоб на неправомерные действия сотрудников ОВД при приеме, регистрации и разрешении сообщений граждан. 

 В 2,5 раза сократились факты отказа полицейских в приеме сообщений о преступлениях (6 против 15).

Уважаемые депутаты!

Реформа органов внутренних дел не закончена. Однако результаты деятельности областного Управления на приоритетных направлениях, уже говорят о том, что:

- нами избраны тактически верные формы и методы для обеспечения надлежащей безопасности региона и его жителей,

- у коллектива Управления имеются необходимые резервы для дальнейшего качественного улучшения работы при поддержке всех заинтересованных институтов гражданского общества.

Вместе с тем, мы критически оцениваем собственные результаты и не закрываем глаза на имеющиеся недостатки.

Много предстоит сделать по направлению борьбы с организованной преступностью13. 

Остро обозначилась проблема раскрытия серии резонансных убийств, совершенных в Ленинском, Шуйском и Ивановском районах с применением огнестрельного оружия.

Рано еще говорить о прорыве и серьезных достижениях в деле борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Несмотря на либерализацию отдельных экономических составов преступлений, резервы в работе на данном направлении имеются и мы их видим.

Вызывает нашу озабоченность недостаточная эффективность (-43,9%) в борьбе с коррупцией, результаты которой не в полной мере отвечают масштабам ее распространения.

Не могут нас удовлетворить и результаты борьбы за сохранность лесного фонда области (-30% выявление). 

Мы видим имеющиеся проблемы и в эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов и работаем над этим.

Остаются проблемы в организации профилактической работы с лицами, имеющими опыт совершения противоправных деяний и не желающих, как мы говорим, вставать на путь исправления. 

Полагаю, что никого из присутствующих в зале, не может не беспокоить ситуация на дорогах области. Поэтому в текущем году мы планируем более активно работать через функционирующую при областном Правительстве комиссию по безопасности дорожного движения.

Сохраняется сложная миграционная ситуация: на 19% возросло число преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, и на 15,6% - в отношении них.

В приоритетном порядке предстоит решать задачи, связанные с укреплением законности в деятельности сотрудников полиции. 

Решению указанных проблем в первоочередном порядке и будет посвящена деятельность Управления в текущем году.

 При этом мы понимаем, что только при консолидированных усилиях органов законодательной и исполнительной власти, структур правоохранительного блока и институтов гражданского общества, возможно обеспечение надлежащего правопорядка, защиты общества и граждан от преступных посягательств.

Благодарю за внимание.

Ответы на вопросы депутатов можно прочитать тут: http://www.uvd-ivanovo.ru/News?NewID=947

Subscribe

  • Белая гора в Южском районе

    В каждом районе Ивановской области есть потаенные «места силы». Коренные жители с большой неохотой расскажут о них. Вас скорее направят к…

  • Монеты из драгоценных металлов

    Огрубелые мужские руки отрубают от серебряной проволоки небольшой кусочек. Удар молотком превращает его в бесформенный блинчик, который укладывают…

  • Что посмотреть в Суздале

    Приехали в #Суздаль . А дальше куда? Если когда-нибудь столкнетесь с такой ситуацией — срочно открывайте этот пост и выбирайте. Топ-8…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments